Univers du français
Елена ЛАПШОВА
Информационные технологии на уроке
Сегодня перед школами стоит задача использования информационных технологий на уроках. Для этого учитель и учащиеся должны обладать ИКТ-компетенциями: уметь работать с клавиатурой и мышкой на уровне пользователя, уметь использовать и применять на уроках такие программы, как Word, Power Point. Excel, уметь работать в Интернете.
Для своих уроков я делаю мини-презентации, проекты в программах Word, Power Point, использую ресурсы Интернета. А в этом году я решила попробовать свои силы в программировании. Выбрала самую лёгкую, на мой взгляд, среду программирования VB6. В этой среде можно делать всё: тесты, презентации, мини-проекты, анимацию, включать аудио-файлы. Разработаны электронные тесты на некоторые времена глаголов. Большое затруднение у ребят вызывает спряжение глаголов. Эта нудная зубрёжка может стать увлекательной «игрой» с компьютером.
Нажимая на кнопку с названием глагола, появляется небольшое табло, где надо вводить само спряжение.
Здесь знания ребят «оценивает» компьютер и не очень хочется проигрывать «умной машине».
Этот тест позволяет отрабатывать грамматический материал, правильное написание французских слов и освоение клавиатуры.
Следующей моей разработкой стал тест-контроль грамматического материала по учебнику Селивановой Н.А. и Шашуриной А.Ю. Синяя птица 7-8 класс.
В каждом разделе по 7 проверочных предложений (можно сделать и больше), по два выбора ответа и здесь же ребята могут узнать, правильно ли они ответили на вопросы, даётся оценка ответа (большую помощь в этом мне оказала моя коллега, учитель информатики Лягушкина Татьяна Ивановна). Эти тесты экономят время на орг. моменты, на проверку тестов, ребята не ждут своих результатов – они уже известны. По желанию учителя на этом же уроке можно провести работу над ошибками.
Мне кажется, такие электронные материалы облегчают труд учителя на уроке, экономят его время, время учащихся, позволяют повторить или закрепить пройденный материал, а также дают возможность ребятам самостоятельно работать над учебными материалами.
А вот электронная разработка по лексическому материалу.
Здесь я выбрала такие темы как: Учёба, Летний отдых, Знакомство. Здесь даётся тот лексический минимум, который мне хотелось бы отработать на уроках по этим темам.
Задача ребят правильно ввести ответ на вопросы компьютера. Если ответ верен, то возникает табло № 1, если неверен – табло № 2.
На мой взгляд, такие уроки повышают мотивацию учащихся к изучению французского языка, развивают умение самостоятельно работать с информацией, дают возможность изучать не только иностранный язык, но и информатику.
Хочу заметить, что данная программа не поддерживает особые буквенные значки французского языка.