Éditorial
Gréta TCHESNOVITSKAYA
Parole au rédacteur en chef
Одним из направлений реформы образования является организация профильного обучения в старших классах. В Концепции профильного обучения отмечается, что «оно направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса с учетом интересов и склонностей учащихся и создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами».
Профильное обучение может иметь различные формы, общим для всех является ориентация старшеклассников на развитие способностей к самостоятельному поиску знаний по предметам, изучаемым углубленно.
Таким образом, возникает необходимость введения в учебный процесс различных элективных курсов, в основу которых положены учебные программы использующиеся в профильном обучении. Элективные курсы являются важным средством индивидуализации обучения, так как они связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, будущей профессии. В настоящее время программ по таким курсам явно недостаточно. Фактически учителя поставлены перед необходимостью самостоятельно разрабатывать элективные курсы, учитывая интересы учащихся и возможности педагогического коллектива. У большинства учителей есть наработанный учебный материал, который можно взять за основу создания элективных курсов, дополняя и расширяя границы урока.
В этом номере La Langue française делает попытку разобраться в проблемах профильной школы и предлагает конкретный материал, помогающий сконструировать программу элективного курса по деловому французскому (« Le franзais des affaires »), а также подобрать нужную литературу для преподавания других курсов.